Максим Блинов/РИА «Новости»
Россия является частью глобального рынка. Поэтому, если компания принимает решение об уходе из страны, она неминуемо теряет и свои инвестиции, и объемы продаж, и свою связь с клиентами, то есть — лояльную клиентскую базу. Как рассказал «Газете.Ru» директор представительства международного бренда консалтинговой группы «Минале Таттерсфилд» в России Алексей Гончаренко, с большой долей вероятности по этой причине большинство зарубежных компаний, для которых российский рынок значим в глобальном объеме продаж, либо не будут полностью уходить, либо найдут альтернативные способы присутствия здесь.
«Уйти с рынка можно, но это всегда очень дорого, и платить приходится два раза: за закрытие бизнеса и за новый вход на рынок. Именно поэтому многие компании, для которых рынок России важен, а это и «Макдоналдс», и KFC, и Burger King в секторе фастфуд, и IKEA в товарах для дома, и автомобильные бренды, — до последнего тянут с окончательным разрывом связей и уходом с него», — отметил эксперт.
Гончаренко добавил, что в ситуации неопределенности постоянно происходят замеры общественного мнения по важнейшим для компании вопросам, и они также влияют на принятие решений.
«Начало «гибридного» присутствия мы сейчас наблюдаем. В итоге при первой возможности абсолютно все супербренды обязательно вернутся, не считаясь с расходами на возвращение», — констатировал он.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что есть в бывшем McDonald’s — и чего там нет.
Источник: gazeta.ru