Беспилотники постепенно внедряются во все сферы деятельности человека. Пожалуй наиболее широкое распространение получили военные дроны, без которых уже не может существовать ни одна современная армия мира. Кроме того их применяют и для гражданских нужд. Недавно мы рассказывали о первом российском вертолетном беспилотнике ВРТ-300, который используется “Почтой России” для доставки посылок. Теперь, похоже, что на подходе еще один дрон, который заслуживает вашего внимания. В начале этого года ОКБ “Сухой” заявило о начале сборки крупнейшего грузового беспилотника, который представляет собой комбинацию самолета и коптера. Благодаря возможности вертикального взлета, ему не понадобится взлетная полоса. В то же время он может преодолевать большие расстояния. Подробнее о том, что представляет собой этот аппарат, получивший название “Атлас”, поговорим ниже.
Как российский беспилотник “Атлас”снизит стоимость доставки грузов
БПЛА “Атлас” разрабатывался конструкторами компании “Сухой” вместе с инженерами Московского физико-технического института. Напомним, что компания “Сухой” известна своим военным ударным беспилотником С-70 “Охотник”, о котором мы рассказывали ранее.
Благодаря комбинации самолетной конструкции и коптера, дрон сможет преодолевать тысячи километров, но при этом будет взлетать с любой площадки. Вертикальное движение обеспечивают роторы, которые приводятся в движения электрическими двигателями. За горизонтальное движение отвечает бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
Предположительно дрон будет полностью автоматическим. Это значит, что оператору нужно лишь указать точку на карте, после чего аппарат сам совершит полет. Для обслуживания БПЛА понадобится всего один человек. Беспилотник будет доставлять грузы на удаленные территории, где нет аэродромов. Причем, благодаря тому, что для перевозки грузов не понадобятся пилоты и команда технического обслуживания, стоимость доставки снизится на 40%, что весьма существенный показатель.
Конструкция и характеристики беспилотника “Атлас”
Визуально грузовой дрон “Атлас” напоминает самолет. Его длина превышает 7 метров, а размах крыльев более 11 метров. Вертикальный взлет обеспечивают 8 винтов, двигатели которых питаются от аккумулятора. Надо сказать, что конструкторы рассматривали возможность использования одного винта как у вертолета, так как он потребовал бы меньше энергии. Однако один винт неудобен и ухудшает аэродинамические свойства при горизонтальном движении.
Чтобы совершить вертикальный взлет, дрону понадобится до 800 кВт энергии. Для понимания, это мощность небольшой подводной лодки. Чтобы обеспечить моторы необходимым количеством энергии, МФТИ разрабатывает специальную батарею. Почему не подходит обычная литийионная батарея? Дело в том, что аккумулятору для питания двигателей придется за считанные секунды отдать половину своей энергии. Существующие аккумуляторы не способны моментально разряжаться. Поэтому в настоящее время во всем мире работают над созданием “быстрых” батарей.
Кроме того, инженеры решили сократить работу электрических винтов с 8 запланированных минут, до нескольких минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы самолет мог взлететь и приземлится.
Средняя скорость БПЛА составляет свыше 250 км/ч. Он сможет перевозить грузы весом более 200 кг. Объем его грузового отсека составляет 2 кубических метра, а общая взлетная масса, то есть вес с грузом и топливом, превышает полторы тонны.
Почему беспилотник “Атлас” уникален
Как мы сказали в самом начале, в настоящее время уже собирается опытный образец беспилотника. На нем планируется отработать вертикальный взлет, но это не самое сложное. Специалистам также придется поломать голову над переходом от вертикального движения к горизонтальному.
Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail.ru, где вы найдете больше увлекательных и интересных материалов.
Дело в том, что при наборе горизонтальной скорости винты утрачивают свою несущую способность, однако скорости при этом еще недостаточно, чтобы самолет в воздухе могли удерживать крылья. Поэтому конструкторам предстоит доработать конструкцию, чтобы самолет мог успешно переходить от вертикального движения к горизонтальному, и наоборот.
Надо сказать, что по этой причине в мире еще не существует серийных самолетов-беспилотников с вертикальным взлетом. Если инженерам удастся решить все технические сложности, “Атлас” станет первым дроном в своем роде.
Источник: hi-news.ru