Гендиректор компании-оператора аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев произнес на ПМЭФ зажигательную речь о том, как развивается Пулково и что нужно сделать для привлечения гостей. Необходимым условием для туризма он считает сохранение конкуренции между российскими и иностранными авиакомпаниями. Редакция публикует самые яркие фрагменты выступления.
«Я расскажу коротко, как оно всё было, а потом – как оно всё будет», – сразу заинтриговал Сергеев аудиторию. И поблагодарил за то, что пришли на форум в выходной день: «Суббота, 10 утра, Россия… сегодня мы победили уже».
По словам эксперта, в 2019 году Пулково побил рекорд по пассажиропотоку, почти достигнув цифры в 20 млн. «Но Пулково всегда был донором Москвы. Я люблю Москву, но не люблю быть донором. Поэтому при поддержке полпреда, при поддержке администрации города и губернатора нам были выделены беспрецедентные меры. У нас появилась седьмая степень свободы (льготы для иностранных перевозчиков. – Ред.) и электронная виза. Они работают только вместе. Таким образом, было второй раз прорублено окно в Европу. Город приобрел совсем другую динамику», – сказал Сергеев.
Далее «пришел ковид», показатели упали вдвое, о чем Сергеев сказал так: «Когда мы сравнили графики пассажиропотока с тем, что происходит… они совпадают с графиками рубля и доллара, нефти и инфаркта миокарда».
При этом Питер доказал умение восстанавливаться. Аэропорт в 2021 году вернулся на показатель 18 млн пассажиров в год. Количество авиакомпаний уменьшилось почти в 2 раза – с 72 до 48, но зато постепенно нарастает перечень направлений. В 2021 году их было 120, сейчас уже 140.
По словам Сергеева, это подтверждает востребованность Санкт-Петербурга как туристического направления: «Люди прилетают сюда по 3–5 раз. Но есть еще одна часть земли, я сейчас покажу, сколько там живет людей. У нас где-то 3 млрд 700 млн человек еще хотят к нам прилететь… Практически половина мира находится в доступности».
Руководитель компании-оператора обратил внимание, что программы развития аэропорта не остановились: «Будем строить новый терминал, появится новая логистика: “железка”, трамвай, позднее метро, будет перестроена дорога».
Однако чтобы все развивалось, нужна либерализация авиасообщения и снятие ограничений для иностранных авиакомпаний.
«Туркам не дают дополнительные частоты. В итоге билет стал не 30 тыс. стоить, а 150 тыс. Если мы это подзакроем, то не будет конкуренции. Я уверен, что мы победим, но всегда должна быть конкуренция, хоть немножко. Если мы сможем либерализовать соглашение о воздушном сообщении, то у нас будет конкуренция. Иностранцы платят в 3 раза больше. У нас попадет в 3 раза больше денег в бюджет», – заявил Сергеев.
Источник: tourdom.ru