Отели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России

Отели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России

Российская управляющая компания Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система») подтвердила, что подписала соглашение о прекращении сотрудничества с британской Intercontinental Hotel Group (IHG). TourDom.ru выяснил, какими могут быть последствия сокращения присутсвия иностранных гостиничных брендов в России.

Бренд платежом красен

Как сообщается в пресс-релизе Cosmos, две гостиницы в Москве и Воронеже сменят вывеску: Holiday Inn Express Paveletskaya и Holiday Inn Express Voronezh превратятся в Cosmos Smart Dubininskaya Hotel и Cosmos Smart Voronezh Hotel. Причины этого решения не уточняются. 

В отличие от Marriott, IHG пока не объявляла об уходе из России. Поиск на сайте IHG по-прежнему выдает 14 гостиниц в нашей стране. Это 6 Holiday Inn, 4 Holiday Inn Express в Москве и области, Intercontinental Moscow Tverskaya и 3 Сrowne Plaza. Это наводит на мысли, что прекращение сотрудничества не связано с последствиями санкций.

Наблюдатели обращают внимание, что еще в августе прошлого года другой иностранный холдинг, Radisson Hotel Group, пытался оспорить решение Cosmos отказаться от использования принадлежащего ему бренда Park Inn. По неофициальным данным, конфликт разгорелся из-за платежей за использование этой марки, который оценивался в 35 млн руб. в год. В декабре стороны сторговались на некий симбиозный вариант, по которому 7 отелей из портфолио Cosmos становились частью сети Radisson Individuals, но сейчас на сайте Cosmos никаких упоминаний об этом бренде уже нет. 

По одной из версий, прекращение сотрудничества с Cosmos тоже может быть связано с необходимостью платить за использование международного бренда. Так как иностранцы к нам почти не едут, целесообразность этих трат оказалась под вопросом.

Редакция отправила запрос в Cosmos Hotel Group с просьбой пояснить причины прекращения сотрудничества с IHG.

Так или иначе, с отказом от бренда Holiday Inn процесс перевода всех активов Cosmos Hotel Group под собственную марку завершился. В российской компании уверяют, что качество и условия обслуживания гостей от этого никак не пострадают. «После смены бренда гостиницы продолжат работать в штатном режиме. Условия действующих бронирований – цена, качество гостиничных услуг и их состав (категория забронированного номера, перечень услуг, входящих в цену номера, и т. д.), правила предоставления гостиничных услуг, исполнитель, оказывающий гостиничные услуги, – также не изменятся», – указано в релизе. Согласны с этим и некоторые эксперты: бренд сейчас не так важен, как экономика проекта, программа лояльности есть своя, а иностранный софт можно заменить.

Активы попытаются перехватить

Эксперты со своей стороны, обсуждают далеко идущие последствия сокращения присутствия иностранных гостиничных брендов в России. С одной стороны, у российских управляющих компаний появляется шанс развить собственные торговые марки и получить под свое крыло новые объекты. С другой, возникает проблема кадров, так как профессионалов по управлению отелями на рынке не хватает. “Мы не можем клонировать таких людей, можем лишь обучать в процессе работы”, — отметил в интервью Hotel Business Academy руководитель “Альянс Менеджмент” Вадим Прасов. 

Представитель одной из управляющих компаний, с которым консультировался TourDom.ru, считает, что многопрофильные финансово-промышленные холдинги, которые уже владеют большим номерным фондом в России, попытаются перехватить одиночные “беспризорные” гостиничные активы, оставшиеся без иностранных брендов. А существующие при этих холдингах управляющие компании будут активнее предлагать свои услуги при запуске новых проектов категории 4-5*. Кроме того, могут появиться новые независимые управляющие компании, сформированные из бывших сотрудников отелей, работающих под международными брендами. 

Отели в нагрузку

Кто в итоге перетянет одеяло на себя пока непонятно и пока не так уж важно. Гораздо важнее другой вопрос – как мотивировать инвесторов вкладываться в строительство новых отелей в России, особенно высокого уровня? В условиях почти полного отсутствия платежеспособного иностранного турпотока привлекательность вложений резко снизилась. Этот вопрос, как говорят эксперты, уже сейчас нередко решается путем договоренностей властей с крупным бизнесом, который инвестирует в гостиницы только ради преференций в своей основной сфере. “Людей попросят инвестировать в развитие туризма на обозначенных государством территориях, но это будут заведомо убыточные проекты. Такие отели собственники станут рассматривать как социальную нагрузку. Для них уже не станут привлекать никакие управляющие компании, а обойдутся имеющимися кадрами, которые согласятся уехать работать куда-то на плато Путорана или Камчатку”, —  считает один из собеседников TourDom.ru. Туризм по его словам, тогда будет развиваться как в СССР. Высокого качества обслуживания в отелях, которые строят не ради прибыли, а “в нагрузку”, ждать не приходится.

Напомним, ранее мы сообщали, что в России решил прекратить работу владелец бренда Sokos, затем московский Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park стал просто Petrovsky Park Congress Hotel, а в июне из России ушел Marriott. Тем не менее, в России продолжают работать цепочки гостиниц под брендами из портфолио IHG, Accor, Radisson. Автор: Дмитрий Даниленко Отели, Россия,

Источник: tourdom.ru