В тг-канале «Крыша ТурДома» туристы обсудили, готовы ли туристы платить турагентам за консультации по подбору отеля или составление маршрута отдыха. В опросе приняли участие более 3 тыс. подписчиков. Мнения поделились почти поровну: часть подписчиков (28%) ответили, что такой потребности у них нет, часть (31%) готовы оплачивать консультации, особенно если их устроит цена услуги.
Под опросом развернулась эмоциональная дискуссия на 600 комментариев. А точнее, спор между самостоятельными путешественниками и турагентами. Первые уверены, что консультации должны быть бесплатными. «Еще придумали брать за подборку! Так за что они деньги получают?» Протестующие комментаторы считают, что платить турагенту за помощь в выборе отеля – такой же нонсенс, как продавцу в бутике при примерке одежды. Кое-кто напомнил, что подбор тура и гостиницы входит в прямые обязанности турагента. Эта работа оплачивается туроператором путем предоставления комиссии с продажи.
Профессионалам есть что на это возразить. Они напоминают, что время консультации по подбору тура никак не регламентировано, и многие горе-клиенты этим беззастенчиво пользуются. А именно, по пять часов расспрашивают про бассейны, шведский стол и гальку на пляже, а потом уходят, не купив тур. Или, что еще хуже, идут «со всем готовым» в другое агентство и требуют там скидку. Именно поэтому идея платных консультаций кажется не такой уж плохой – но при продаже тура стоит вычитать эту сумму из финальной стоимости. В качестве компромисса предлагают ограничивать время бесплатного общения или количество предлагаемых вариантов. «Никто не говорит про то, чтобы с порога платили 5 тыс. руб. Минут 15 достаточно поговорить, дать общую информацию по ценам и понять, устраиваете вы друг друга или нет. А если вы собираетесь сидеть 4 часа и выбирать отели, ну извините… заплатите в кассу, будем предметно смотреть».
Комментаторы напоминают, что время турагента стоит денег и он может его потратить на работу с запросами других клиентов. Указывают и на то, что зарплаты у турагентов весьма скромные, а работа очень и очень нервная – существенно сложнее, чем просто «тыкать по клавишам», как считают некоторые. А туристы часто обращаются с экзотическими претензиями и пожеланиями: «потушить вулкан, например, или убрать арабов из ОАЭ». Судя по комментариям, многие турагенты успешно практикуют платные консультации.
Есть читатели, которых это вполне устраивает. «Пока вы изучаете неделями и ищете тур на 4 тыс. дешевле, кто-то приходит, платит 3 тыс. руб., забывает про головную боль и расходует свою жизнь на реально любимые занятия. Если мне нужно что-то в другой сфере узнать, я иду, один раз плачу и получаю компетентную информацию», – написал один из комментаторов. Другой справедливо указал на то, что никого не возмущают платные консультации у юристов или врачей. В целом сторонники этой точки зрения уверены, что услуги турагентов помогают экономить время и нервы, а туры на популярные курорты можно купить выгоднее, чем при самостоятельной «сборке». Главное, чтобы менеджер досконально разбирался в своем деле.
«С одной стороны, действительно много некомпетентных людей в любой сфере, а с другой – россияне в принципе не хотят платить за чужие знания, потому что всегда считают себя умнее других!» – мудро резюмировал один из читателей.
Автор: Наталья Иншакова Туристический рынок, Россия,
Источник: tourdom.ru