Фото: RotorAvia
В туристическом сообществе с оптимизмом восприняли заявление посла Китая о том, что с российскими авиакомпаниями организовано сотрудничество по поставкам запчастей. Специалисты в сфере авиации пояснили TourDom.ru, как трактовать это заявление и когда санкции против российских авиакомпаний по-настоящему проявят себя.
«Опыт других стран, находящихся под санкциями (Венесуэлы, Ирана), показывает, что альтернативный рынок автозапчастей есть. Действительно, Китай сейчас – это один из лучших вариантов для авиакомпаний. Там есть разные категории запчастей, в том числе дубликаты оригинальных», – сообщил TourDom.ru один из экспертов.
По его словам, проще всего обеспечить запчастями старые самолеты. В этом плане России повезло, так как у нас их как раз много. Это различные модификации Boeing 737, Boeing 777, 767, а также Airbus A330. Самое сложное – найти детали на новые А350 и А321neo. В России А350 в количестве пяти штук есть только у «Аэрофлота». А321neo эксплуатирует, помимо нацперевозчика, также S7 (8 единиц) и Nordwind (2 самолета).
Альтернативы ищут и для этих самолетов. Поставки могут пойти через другие страны Юго-Восточной Азии, а также через Турцию, где Turkish Airlines (он же Türkiye Hava Yollar) недавно получил в свой парк с завода в Тулузе А350, предназначавшийся «Аэрофлоту».
Всё это позволяет российским перевозчикам продолжать полеты в летнем сезоне. Однако, как считает один из экспертов, с которым консультировался TourDom.ru, по-настоящему санкции проявят себя позже – осенью. Кроме того, могут быть введены и новые. Авиакомпаниям придется использовать так называемый авиаканнибализм, когда детали переставляют с одного самолета на другой. Такая практика существовала и раньше, на этапе перехода авиакомпаний от старого советского флота к импортным самолетам. Теперь о ней говорят уже на официальном уровне. Вице-премьер Юрий Борисов 17 июня на ПМЭФ не исключил, что часть иностранных самолетов может быть разобрана.
«По всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне 5 лет проживем на эксплуатации этого парка», – цитирует Борисова ТАСС.
По словам экспертов, задел для разборки авиакомпании уже создали. Сейчас объем авиаперевозок в России снизился из-за ограничений в Европе, закрытых аэропортов и падения спроса. Поэтому авиакомпании пустят на запчасти неиспользуемые самолеты, которые станут донорами.
Однако появляется вопрос о безопасности полетов. Борисов признал, что в течение этих 5 лет присутствуют риски по эксплуатации аэробусов и боингов. Надежда на то, что к концу заявленного периода в России будет налажено серийное производство собственных самолетов, что позволит обеспечить потребности страны в воздушных перевозках.
Но пока пассажирам надо иметь в виду, что в перспективе перевозчикам станет сложнее выдерживать регулярность полетов из-за роста количества отказов. Показателен недавний пример с рейсом «Аэрофлота» из Антальи в Москву, который был задержан по технической причине более чем на 17 часов.
Автор: Дмитрий Даниленко Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru