Почему не стоит ждать прямых рейсов в Таиланд

Почему не стоит ждать прямых рейсов в Таиланд

После отмены рейсов «Аэрофлота» на Шри-Ланку и митинга в Коломбо с просьбой немедленно возобновить перевозку посыпались комментарии от российских туристов: не лучше ли оставить Шри-Ланку в покое и проработать вопрос с прямыми рейсами в Таиланд. Ведь это более популярное азиатское направление у путешественников из России. Кроме того, Таиланд снял большинство ковидных ограничений и в ближайшем будущем может отменить Thai Pass на въезде. А еще недавно Минтранс и Ростуризм активно обсуждали с тайскими коллегами возможность возобновления прямых перелетов. 

Но пока перспективы не внушают оптимизма: королевство не давало Росавиации гарантии неприкосновенности самолетов. А это значит, что любой российский лайнер в Таиланде могут задержать по запросу лизингодателя. Как рассказывают эксперты, такая попытка была предпринята в марте: самолет S7 вылетел из Иркутска, но был вынужден развернуться буквально перед границей – из Таиланда поступило предупреждение о том, что его арестуют. Для Thai Airways полеты в Россию пока тоже невозможны. «Все их самолеты находятся в лизинге, и страховка не покрывает перемещения в российском воздушном пространстве, – объясняет руководитель тайской принимающей компании “Илвес Тур” Виктор Кривенцов. – Полеты в Россию или через Россию будут рассматриваться лизингодателями как нарушение обязательств и тоже приведут к аресту самолетов». 

Под санкции могут попасть не только авиакомпании, но и технические операторы в аэропортах – например, при заправке топлива в запрещенное воздушное средство. Так, Минторг США регулярно пополняет список боингов российских авиакомпаний, которым запрещено предоставлять любые услуги по всему миру.

Пока проблема с прямой перевозкой не решена (и непонятно, решится ли), российские туристы продолжают летать в Таиланд с пересадками. Самые популярные хабы – Абу-Даби, Дубай и Доха. Для жителей регионов путь усложняется: сперва нужно добраться до Москвы. «Сейчас мы наблюдаем традиционное сезонное снижение спроса к Таиланду, характерное для июня, – комментирует Анатолий Зубенко, руководитель отдела продаж ITM Group. – Стыковочные рейсы в целом хорошо продаются, но, безусловно, наличие прямых перевозок дало бы более высокие объемы продаж». Зубенко утверждает, что на снижение интереса к Таиланду также влияет политическая повестка и смягчение правил въезда на других популярных азиатских направлениях. Например, после того как Бали стал выдавать россиянам визы по прилете, продажи там пошли намного активнее. 

Автор: Наталья Иншакова Авиаперевозка и транспорт, Таиланд,

Источник: tourdom.ru